Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Горе от ума - истина для тех, кто эту истину ищет. Не могу понять, что делать с овсянкой, другой крупой, мукой и зернами. Почему так много люди пишут об антинутриентах и совсем молчат специалисты? Мой молодой терапевт вообще ничего не слышала о вреде овсянки! А так жалко и так с трудом получаемых из пищи минералов! Как замачивать овсяные хлопья, и не будет ли это дуростью? И почему надо замачивать пшено, если оно уже без оболочки? Просо ведь мы не едим. Что делать-то? Радовать кишечник организм цельнозерновой и обойной мукой в масленицу или все же толстеть от муки высшего сорта, но беречь зубы и кости?
Вообще наезд на ту же пшеницу мне мыслится заговором, угрожающим нацбезопасности нашей страны. Хлеб всему голова или все же с ее помощью вырождаемся?
Начиталась, блин... Впервые за многие годы купила муку высшего сорта и подумываю выбросить уже купленные отруби и клетчатку. Или все же горе от ума?
Из десятков статей ecoposad.ru/blogs/pitanie_blog/phytic-acid

Комментарии
16.02.2018 в 12:07

ruusunen, целиакия, когда реально нельзя 90% зерновых и злаковых, встречается редко и обычно диагностируется в нежном возрасте (см. симптомы и пр. хотя бы в вики). Взрослому человеку, если нет подобных врожденных проблем и не предписана какая-то медицинская диета с ограничениями, можно есть, что угодно. Злаки - обычные сложные углеводы + раст. белки + неусваиваемая клетчатка, ничего из этого ядом не является и организм любого из нас многими тысячами лет эволюции на продукты такого состава вполне придрочен.
Обычно все истерики подобного типа (когда ядом объявляется нормальный пищевой продукт) основываются на сомнительного кач-ва исследованиях и служат коммерческим целям. Животные жиры пару лет назад официально реабилитировали, а сколько было истерик с 60-х годов ХХ века про "холестерин-мы все умрем-рас-рас-рас"...
16.02.2018 в 12:53

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Zlobnoe Zverushko, меня смутило то, что целиакия связана с глютеном, а тут антинутриенты всплыли... Хотя, это мысль о нашей вековой адаптации! Не хочется верить гадости про наши злаки. Как раз вспомнила, что у негров молоко не усваивается, а у финно-угров алкоголь)))
читать дальше
Обычно все истерики подобного типа (когда ядом объявляется нормальный пищевой продукт) основываются на сомнительного кач-ва исследованиях и служат коммерческим целям
Наверное, хотят заставить нас есть импортные мороженые овощи :)
Животные жиры пару лет назад официально реабилитировали, а сколько было истерик с 60-х годов ХХ века про "холестерин-мы все умрем-рас-рас-рас"...
Сейчас новая фишка, говорят, масло и сало надо без хлеба есть... Жесть ведь))
16.02.2018 в 13:13

Не хочется верить гадости про наши злаки
ruusunen, не только наши. :) Везде, где рано перешли к оседлому образу жизни и сельхозу, кто не адаптировался - те мерли, пичалька. :)
Пыталась тут лен проращивать, переплевалась
Пардон за любопытство, но зачем?! Он сложно прорастает, обычно чем мельче само зерно и тверже его оболочка - тем сложнее.
хотят заставить нас есть импортные мороженые овощи
Думаю, все проще. Сейчас уже на многих продуктах, как раньше были надписи "без холестерина", так теперь "без глютена". С каждой идиотской надписью продукт удорожается. :)
говорят, масло и сало надо без хлеба есть... Жесть ведь
Ой, раздельное питание - это старая, как дерьмо мамонта, идея. Как всегда, здравое зерно похоронили под тоннами лабуды.
16.02.2018 в 13:31

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Пыталась тут лен проращивать, переплевалась Пардон за любопытство, но зачем?! Он сложно прорастает, обычно чем мельче само зерно и тверже его оболочка - тем сложнее.
Начиталась, что оболочка - природная защита от переваривания, но что хуже, антинутриенты , та же фитиновая кислота, связывают и выводят с собой из пищи минералы, которых и так обычно не хватает. Отсюда тот же кариес, болезни суставов и т.д., и т.п. А проращивание, вроде как, позволяет минимизировать вред от той же же фитиновой кислоты.
Вроде надо квасить и проращивать все на свете.

здравое зерно похоронили под тоннами лабуды.
Хочется как лучше, а как оно фиг знает. Но, думаю, ты права в том, что есть генетические вещи и мы ко многому привыкли поколениями.
16.02.2018 в 13:51

оболочка - природная защита от переваривания
ruusunen, да, поэтому зерно и дробят. Но непереваренная оболочка, пардон, естественным путем выходит: т.е. раздробить любую фигню достаточно. Проростки полезны, но так можно дойти до того, чтобы мак проращивать :)
вред от той же же фитиновой кислоты.
Ох. И сколько ее там? Микродозы. Угу, оно, вроде, на усвояемость минералов влияет, и шо? Может повредить только если сидеть на диете из зерна и бобов, и больше ни хрена не жрать. Ну так там будет столько траблов, что эта фитиновая кислота на фоне недостатка белка и кучи нутриентов будет, опять же, наименьшим вредом. :))
Дофига гораздо более вредно есть рафинированные продукты (как раз-таки потому, что эволюция, сука такая, позаботилась о бедном первобытном человечке, вынужденном жрать все подряд, чтобы не сдохнуть с голоду, и совершенно не учла, что хитрая тварь-человечек научится убирать из продуктов те компоненты, которые придают им вкус, текстуру и запах :))
16.02.2018 в 14:00

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Ох. И сколько ее там? Микродозы. Угу, оно, вроде, на усвояемость минералов влияет, и шо? Может повредить только если сидеть на диете из зерна и бобов, и больше ни хрена не жрать. Ну так там будет столько траблов, что эта фитиновая кислота на фоне недостатка белка и кучи нутриентов будет, опять же, наименьшим вредом. :))
Потому и напугалась, что совмещаю с мясом бобы и крупы как гарнир или добавку в супы.
Но все одно не получается мясо только с овощами есть, голодно все же))))))
Дофига гораздо более вредно есть рафинированные продукты
Вспомнила опять же русские сказки. Смех, там, в неадоптированных, барыньки-красавицы рыхлые и беленькие, а веночки сквозь кожу просвечивают - вот же красота :sunny: Видимо, народ о белых булочках тогда мечтал только)))
16.02.2018 в 14:07

не получается мясо только с овощами есть, голодно все же
ruusunen, главное, что без медпоказаний нахрен не надо. :)

народ о белых булочках тогда мечтал только)))
Да были белые булки, вопрос в том, что белая мука того времени, когда создавались сказки - это что-то типа нынешней обдирной или 2 сорта. Не было технической возможности настолько тщательно измельчать и полностью снимать перед помолом оболочку зерна. С чего вообще "ситный" хлеб\булка как понты? Что при просеивании дохренища в сите оставалось, более крупные фракции муки не шли в замес. Т.е. это было для тех, кто муку "не считал", стаканом больше, стаканом меньше - пофигу мороз, можно и выбросить хоть половину... как-то так.
16.02.2018 в 14:13

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
главное, что без медпоказаний нахрен не надо. :)
Я уже поняла, что инет - вред и меньше читать надо)))))
28.02.2018 в 13:00

Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд. Так значит я не зверь...
Думаю, что мучное, как обычные сложные углеводы, употреблять можно. Главное в меру.
А амарантовую муку не хотите попробовать? :)
28.02.2018 в 14:14

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Исфин, понимаете, несмотря на посещение платных стоматологов всю жизнь лечишь кариес, периодически то колено, то спина напоминает, что ты не железный, стараешься, для семьи выбираешь лучшее - зерновой хлеб, черную дорогущую фасоль, бурый и необработанный рис, коктейли с овсянкой, макароны подороже, на гарнир гречу, рис, каши опять же по утрам - И ВДРУГ тебе говорят, что лучше бы ты ничего этого не ел, что та же мука высшего сорта не содержит этой бяки, антинутриентов, которые выводят из организма минералы, которые поступают из лучшего же мяса и рыбы и должны питать кости и зубы. Вот тут-то и наступает когнитивный диссонанс своего рода. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ВСЕ ТВОИ УСИЛИЯ ВО ВРЕД. Или нет? Вот я о чем. Есть ли смысл покупать лучшее и дорогое или ты одурачен?

Насчет муки. Корюшку уже жарю в льняной муке, в доме всегда толокно (надеюсь, овсянку все же вымачивали там), семье любимый Несквик заменила на амарантовые шарики, тут вы правы, но самой мне вкус амаранта - сушеной свеклы, топинамбура, черного картофеля - не нравится.

Люблю изысканную кухню, ничуть не веган, но хочется пользы...

Насчет сложных углеводов. Ну вот как их есть без белков и жиров? Где эти блюда, чтобы семья наелась? Нет таких почти в нашем привычном меню. Хотя да, предпочитаю их.
28.02.2018 в 14:46

Где эти блюда, чтобы семья наелась?
ruusunen, банальный здравый смысл кагбэ подсказывает, что, когда люди этим не парились, то в конечном итоге жили дольше и были здоровее. Инфо от френда-патологоанатома, к-рому попадают на стол старики годов рождения до войны (когда щи да каша - пища наша, мясо на столе - праздник, бульоны на косточках и прочие приколы из "Книги о вкусной и здоровой пище") - и ребятки лет по 30-35, поколение ЗОЖа и всей этой рафинированной долбанины, когда бульон сливают после закипания, из курицы едят только грудку, а хлеб и каша - йадЪ, с ровно теми же болезнями, что у этих стариков. Лично меня это вполне убеждает, что нехрен изобретать велосипед и придумывать рацион киборга, для ЗОЖ достаточно нормальной еды из свежих качественных продуктов. А уж что оно там будет, кускус с курицей, шашлык или тушеная картоха с мясом по-деревенски - дело вкуса. А, ну и еще, про углеводы с жирами. Кускус тот же жрали в Магрибе поколениями, причем чаще даже не со свежим мясом, а с геддидом (это типа тамошней консервы, мясо и жир солятся-сушатся, потом обжариваются и с жиром-заливкой по горшкам или банкам раскладываются). Из поколения до сникерсов-пепси и рафинированного сахара дохрена долгожителей, ну то есть вот сейчас по местным деревням помирают бабки-дедки, которых хотя бы относительно молодыми никто уже и не помнит. Им по 80-90, и это минимум - и аббревиатуру ЗОЖ они ни разу не слышали, жрали себе кускус и ячменный плов с потрохами и курдючным салом, и не заморачивались.
28.02.2018 в 15:46

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
банальный здравый смысл кагбэ подсказывает, что, когда люди этим не парились, то в конечном итоге жили дольше и были здоровее.
Zlobnoe Zverushko, ага, бульон тоже сливаю, но тут прочитала, что вообще надо 30-40 минут поварить, а потом слить. Я на такой подвиг не подписываюсь, проще бульон из куриного яйца сварить)))

После нашего разговора подумала и от каш не отказалась, да и проращиванием не заморачиваюсь, геморройно очень.

Ты так и не сказала, каков рецепт твоего друга-паталогоанатома, смириться? Ведь не факт, что всех его молодых клиентов сгубил ЗОЖ)))
28.02.2018 в 16:43

Ты так и не сказала, каков рецепт твоего друга-паталогоанатома, смириться?
ruusunen, ЗОЖ в рамках не курить-не бухать, полноценное питание без заморочек и своевременные походы по врачам. Как-то так.
Из сравнения нашего образа жЫзни с таковым же у магрибского старичья, лично я могу еще добавить "не париться". Т.е. максимально размеренная жизнь с дохрена общения + свежий воздух и +.- режим дня.
28.02.2018 в 18:31

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
"не париться". Т.е. максимально размеренная жизнь с дохрена общения + свежий воздух и +.- режим дня.
От себя добавлю: как раз париться))) Люблю это дело, что русскую баньку, что сауну, что инфракрасную. Хотя тут тоже свои заморочки, но нужно смотреть по удовольствию.
28.02.2018 в 18:52

как раз париться)))
ruusunen, на любителя, что бы и нет? Я равнодушна, сорри, даже в Финке не пристрастилась, хотя там это маст хэв.
28.02.2018 в 19:23

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
даже в Финке не пристрастилась, хотя там это маст хэв.
читать дальше
А вообще мне баня помогает с кровообращением. Еще центрифуга хорошо, но на аттракционы часто и круглогодично не походишь. Да и приятно на севере погреться.

28.02.2018 в 21:28

ruusunen, ну...читать дальше
28.02.2018 в 22:04

Я могла быть этой бабочкой - она слишком любит свет,чтобы бояться огня. Сафо
Zlobnoe Zverushko,вот в минералке никогда не купалась и во всяких гейзерах тоже - мечта.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии